SMM продвижение: плюсы и минусы для бизнеса

SMM продвижение: плюсы и минусы для бизнеса



В последнее время все чаще и чаще слышу от экспертов рынка, коллег и клиентов мнение о том, что социальные медиа вскоре заменят корпоративные сайты, а будущее Интернет-маркетинга (Digital-маркетинга) полностью за SMM продвижением, и нужно уже сейчас пересматривать бюджеты в сторону значительного увеличения доли SMM. Попробуем разобраться так это на самом деле или нет, рассмотрев основные плюсы и минусы продвижения в соцмедиа.


Пост хочется начать с определения, т.к. несмотря на популярность SMM у маркетологов и руководителей предприятий, а также частоту включения этого promo направления в стратегии продвижения многих компаний, еще нередко встречаются неверные трактовки термина, а значит и неправильный подход к работе, к оценке эффективности и пониманию всех особенностей SMM.

Итак, SMM (от Social Media Marketing, с англ. - маркетинг в социальных медиа) - это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний (брендов) и решения других бизнес-задач. Под социальными медиа имеются ввиду не только социальные сети, как думают многие, но также блоги и микроблоги, фото- и видеохостинги, форумы, электронные энциклопедии и многое другое.

Плюсы SMM продвижения

Огромная аудитория

Самым главным плюсом SMM является возможность продвигать свою компанию или бренд на огромную аудиторию реальных и потенциальных клиентов, проводящих много времени в соцмедиа. Наиболее популярные площадки насчитывают сотни миллионов и даже миллиарды пользователей!

Разнообразие и возможность сегментирования

Социальные медиа достаточно разнообразны по формату и по тематике. В зависимости от особенностей вашего продукта, вы можете продвигаться на всю аудиторию соцмедиа, без выделения целевых сегментов, а можете обозначить свои потребительские сегменты, и для каждого выбрать наиболее релевантные площадки для получения наибольшего эффекта от продвижения.

Низкие финансовые и временные затраты на старте

В самом начале, SMM продвижение вам не будет стоить практически ничего, да и времени на старте потребуется совсем немного - создать профиль, группу или что-то еще зачастую бывает легко и быстро. Почему? Потому что для привлечения наибольшего количества пользователей владельцы социальных медиа (за редким исключением) делают процедуру регистрации максимально простой и, в основном, бесплатной. Самое интересное начинается спустя какое-то время, когда становится ясно, что SMM – это совсем не быстро, нелегко, и не бесплатно…

Минусы SMM продвижения

Работа на чужой территории

SMM – это активность на ресурсах, которые вам не принадлежат. Вы можете вкладывать деньги, время, силы в профили, группы, страницы, которые могут быть взломаны, заблокированы или удалены в любой момент. Примеры? Linkedin.

Рост стоимости SMM

Социальные медиа – это, преимущественно, бизнес-проекты, и владельцы наиболее популярных и посещаемых ресурсов, естественно, хотят зарабатывать деньги. Продвигаться бесплатно становится все сложнее и дольше, как альтернатива – быстрая и удобная покупка рекламы в соответствующем медиа! К тому же, social media постоянно обрастают новым функционалом, т.е. работа с ними усложняется, а значит, необходимо тратить дополнительное время или деньги на изучение нововведений, или нанимать специалиста, который будет делать это за вас. Да и конкуренты не спят, и чтобы превзойти основных игроков или хотя бы соответствовать общему уровню в отрасли, опять-таки нужно затрачивать средства на SMM.

Ограниченный функционал, в т.ч. идентификация

В социальных медиа присутствует определенный набор функций, который зачастую не удовлетворяет всех потребностей многих видов бизнеса. Немаловажный момент - ограниченные возможности брендирования официальных пабликов, не позволяющие полностью вовлечь аудиторию в жизнь бренда. Для некоторых видов деятельности это достаточно важно.

Конкуренция за внимание

Вы никогда, точнее – никогда бесплатно, не останетесь наедине с клиентом, и будете постоянно конкурировать за его внимание с многочисленной рекламой, приглашениями в группы, чатами и тд. На вашем сайте, к примеру, клиент будет вовлечен только в вашу деятельность!

Вопросы безопасности

Ходят слухи о неконфиденциальности работы соцмедиа, вроде того, что некоторые организации могут иметь доступ к личной переписке, способны получать персональные и коммерческие данные, отслеживать поведение пользователей social media и многое другое. Если вы очень дорожите подобного рода информацией, наверно, рисковать и полностью переводить бизнес в социальные медиа не стоит.

Вывод

Закладывать в маркетинговый бюджет SMM продвижение однозначно нужно, но без фанатизма, помня обо всех основных минусах. Кроме того, нужно очень тщательно продумывать стратегию SMM, чтобы дополнять другие направления продвижения, создавая эффект синергии для всего бизнеса.

Заменят ли социальные медиа корпоративные сайты? Думаю, в ближайшее время точно нет. И не только потому, что SMM ненадежно, функционально ограниченно и недешево, а еще из-за вопроса доверия и престижа – многие клиенты пока еще доверяют и выше оценивают бизнесы с официальными сайтами, а SMM считают приятным дополнением.

6
5
4
3
2
1